Евгения Лодвигова: «Туризм в Казани требует новых подходов, технологий и вложений»

22 ноября 2010

Евгения Лодвигова: «Туризм в Казани требует новых подходов, технологий и вложений»

Гостиничному бизнесу Казани не хватает скоординированного плана мероприятий и профессионалов

В преддверии Универсиады Казань активно продвигается на международной арене. В основном в Германии и Великобритании. О том, какой Казань предстанет перед иностранцами, и о проблемах гостиниц в городе рассказала вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров РТ, генеральный менеджер - коммерческий директор "Шаляпин Палас Отель" и "Гранд Отель Казань" Евгения Лодвигова.


КАЗАНЬ КАК ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА РОССИИ

- Сегодня в рамках программы развития туризма на 2008-2011 годы Казань активно продвигается на международной арене. Какой Казань предстанет перед иностранцами? Как бы вы оценили количество инвестиций, вложенных в продвижение столицы Татарстана на международной арене? Какова, по вашему мнению, будет их отдача?

- Действительно, Казань в последнее время динамично развивается, старается быть представлена на всех крупнейших российских и международных выставках. Это здорово, что нам удалось зарегистрировать бренд «третья столица России», таким образом, мы можем смело заявлять о себе и представлять себя на выставках рядом с Москвой и Санкт-Петербургом. Так как эти города, безусловно, не нуждаются в рекламе для иностранных туроператоров. Знаю, что наше правительство активно занимается формированием и продвижением нового туристического продукта для иностранцев, а именно туристического маршрута «Три столицы России». Это, безусловно, важно и нужно делать, и, конечно же, для этого необходимы немалые средства.

Вы видели фильм, который был снят для заявочной компании Универсиады? На него были затрачены немалые средства, так как была привлечена зарубежная компания. Но он того действительно стоит! Каждый раз, как я его смотрю, у меня мурашки по коже!  На выставках мы тоже его демонстрируем и все отмечают высокий уровень фильма.

Я верю, что отдача, безусловно, будет. Какие люди, какая команда работает над продвижением Казани… Мы все болеем за наш город, хотим, чтобы его посещало как можно больше туристов, бизнесменов, артистов, спортсменов и других людей. А гости, которые уже посетили наш город, обязательно возвращаются к нам вновь, еще и рекламируя его.

СТОЛИЦУ ТАТАРСТАНА ЛЮБЯТ АНГЛИЧАНЕ И НЕМЦЫ

- Почему продвижение Казани нацелено, в первую очередь, на туристов из Германии и Великобритании? Как сегодня жители этих стран представляют себе Татарстан?

- Программа развития туризма города, действительно, определила жителей вышеназванных стран в приоритет. Но это ни в коем случае не означает, что другие страны городу неинтересны. Опять же все упирается в деньги. Если администрация города выделит больше, то будут и США, Италия, Турция, Китай и другие страны. Я называю страны по статистике посещения туристов из этих направлений. Основной же поток иностранных туристов уже на протяжении многих лет принадлежит Германии, на втором месте Великобритания. Немцы в принципе очень любят Россию, у многих здесь хорошие деловые отношения, у нас есть прямой авиарейс во Франкфурт – это тоже много значит. Англичане нам интересны именно своим туризмом в России, в Казани, в частности, они живут в хороших отелях, тратят хорошие деньги в городе. Просто их надо заинтересовать, показать потенциал города. Та же Икона Божией Матери – это колоссальная возможность привлечения еще большего количества туристов! Опять же, самые крупные международные выставки – это WTM в Лондоне, о которой я уже рассказывала, и ITB в Берлине. И мы, конечно, не должны упускать свой шанс быть представленными на этих выставках.

ПРОБЛЕМЫ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА

- С какими проблемами сталкиваются гостиницы города?

- Одной из проблем, с которой мы столкнулись в прошлом году, стало уменьшение среднегодовой загрузки гостиниц. Это произошло не только из-за экономического кризиса, но и из-за появления новых игроков. На сегодняшний день загрузка отелей очень неравномерна в течение года: бывает, что одновременно в Казани проводятся несколько масштабных мероприятий, а бывают периоды, когда таких мероприятий нет, и отели совершенно не загружены. В этой связи хотелось бы, чтобы в городе существовал так называемый «скоординированный план мероприятий», чтобы планы министерств и ведомств были скоординированы по времени проведения и доводились до отелей заранее – для того, чтобы они также планировали свою загрузку, и в дни простоя больше внимания уделяли  своим мероприятиям по привлечению в город туристов.

Другая проблема – это качество предоставляемых услуг. Причем она не является проблемой только гостиниц. Ведь от того, как мы обслужим гостя, какого качества услуги ему предоставим, зависит общее впечатление о республике и то, вернется ли он к нам вновь. В туризме мелочей не бывает. И здесь хочется обратить внимание на то, что качество услуг отелей определяется категорийностью, или, другими словами, «звездностью» - от одной до пяти звезд. Категория устанавливается государственной системой классификации гостиниц, утвержденной правительством РФ. Она является добровольной. Для туристов же установленная категория гостиницы – это гарантия того, что они получат именно те услуги, на которые рассчитывают. Но в республике сегодня не так много отелей, которые прошли государственную классификацию. А те отели, которые ее не прошли, зачастую указывают в своих рекламных материалах так называемый уровень соответствия звездам, вводят туристов в заблуждение, поскольку те рассчитывают на определенное качество предоставляемых услуг. Нас эта проблема, особенно в преддверии Универсиады, очень беспокоит. Может быть, здесь нам стоит пойти по пути Сочи, где все отели, которые будут принимать участие в размещении гостей и участников Олимпиады, обязали на региональном уровне провести работу по государственной системе классификации.

Не менее остро стоит и вопрос кадров. Ни для кого не секрет, что кадры, которые готовят наши профильные учебные заведения, не совсем устраивают нас, отельеров. Может быть, в этой связи стоит говорить о создании площадки в нашем городе в виде ежегодного гостиничного форума, на условиях софинансирования бизнеса и государства. На таком форуме собирались бы вместе представители заинтересованных министерств и ведомств (министерства образования, министерства труда, министерства по делам молодежи, спорту и туризму), образовательных учреждений, гостиниц, ресторанов, турфирм… Они обсуждали бы проблемы качества обслуживания, отрабатывали технологии, проводили мастер-классы, различные конкурсы. Эта площадка могла бы стать и межрегиональной на уровне Приволжского федерального округа.

Хочу отметить, что в 2009 году была начата работа отелей с миграционной службой РТ при участии министерства по делам молодежи, спорту и туризму – по учету иностранных граждан. Их поток в наш город с каждым годом увеличивается, и мы уже сейчас должны думать о предстоящей Универсиаде. В этом вопросе требуется принятие определенных решений в рамках действующего законодательства. Ведь говоря о приеме большого количества иностранных гостей, мы не можем себе позволить регистрировать иностранцев, подтверждая их право нахождения в городе, непрезентабельным отрывным талоном, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге уже решили эту проблему, и регистрация гостей происходит в режиме он-лайн.

Сегодня туризм в республике встал на более высокую ступень. Он уже не тот, что был пять лет назад, и требует новых подходов, технологий, вложений, продвижений, взаимодействий, над чем нам всем нужно работать.

Возврат к списку



Заказать звонок
Написать нам